Страница 1 из 1

Как организовать долговременный процесс обучения "по мере возможности"?

Добавлено: Сб сен 22, 2018 2:00 pm
Аскар Ибрагимов
У меня такой "кейс":
Много разных занятий, однако хочется развиваться (как фотографу и фотошоперу, но не суть).
За долгие годы собрана библиотека в сотни страниц мануалов и терабайты видео. Но все это просто лежит и забывается, что оно вообще есть.

Думаю, как лучше организовать (желательно из единого источника) бэклог этой информации - причем с учетом как печатных, так и электронных ресурсов, чтобы, бросив все на несколько недель-месяцев, потом мочь вернуться к той же точке и увидеть снова весь набор и всю последовательность обучения. Совсем здорово если можно будет хоть примерно фиксировать прогресс. Достаточно мануального процесса ведения этого "бэклога".

Заранее спасибо за соображения!

Re: Как организовать долговременный процесс обучения "по мере возможности"?

Добавлено: Вс сен 23, 2018 2:47 pm
Laisan
Анна Ященко писала про то, как она у себя организовывает этот процесс. Возможно вам ее опыт окажется полезным:
https://gettingclose.ru/kak-ya-strukturiruyu-treningi

Re: Как организовать долговременный процесс обучения "по мере возможности"?

Добавлено: Пн сен 24, 2018 6:13 pm
Максим Дорофеев
Что-то мне кажется, что вопрос можно перефразировать как:
"Как бы так разложить файлы по папочкам, чтобы в голове появилось правильное содержание, а еще чтобы нужные навыки появились тоже".

Не? :)

Re: Как организовать долговременный процесс обучения "по мере возможности"?

Добавлено: Сб ноя 17, 2018 8:53 pm
avtokar
На любую каверзную задумку всегда находится простое решение. Но не сразу.

Re: Как организовать долговременный процесс обучения "по мере возможности"?

Добавлено: Пн дек 03, 2018 3:17 am
Alex9
Как организовать долговременный процесс обучения "по мере возможности"?

Допустим, в давнишних закладках , есть несколько книг, фильмов, даже ссылок на темы в этом форуме)) - каков алгоритм их переработки в знания и понимания, если заниматься приходится лишь периодически, урывая время от необходимых дел, правильно ли я понял тему, Аскар?

Если да, то проблема знакомая, с учётом изобилия инфы в сети...

Пытаюсь составлять таблички в Excel и сортировкой отбирать актуальное.
Кстати, где-то в материалах Макса была ссылка на блог молодого человека, который ведёт в Excel статистику выполнения целей, что-ли?
Похожим способом выставляю приоритет материала и веду учёт пройденного.

Re: Как организовать долговременный процесс обучения "по мере возможности"?

Добавлено: Ср дек 05, 2018 2:35 pm
k691
Библиотека только давит, её лучше удалить.
Вместо ведения бэклога лучше учиться("по мере возможности" и без неё):
1. Выпишите всё, что помните по теме, включая Ваши собственные мысли.
2. Это всё, что Вы действительно знаете о данной теме. Ищите пробелы.
3а. Нашли? Закрывайте.
3б. Не нашли? Попробуйте по имеющимся знаниям написать исчерпывающую статью для Ваших друзей -- сразу найдутся.
4. Используйте знания на практике.
5. См. п.1

Раз тема затрагивает обретение знаний, пересмотрите бухтелово о гусенице

Re: Как организовать долговременный процесс обучения "по мере возможности"?

Добавлено: Ср дек 05, 2018 7:30 pm
Alex9
Alex9 писал(а):
Пн дек 03, 2018 3:17 am
Как организовать долговременный процесс обучения "по мере возможности"?

...

Кстати, где-то в материалах Макса была ссылка на блог молодого человека, который ведёт в Excel статистику выполнения целей, что-ли?
Похожим способом выставляю приоритет материала и веду учёт пройденного.
Нашёл ссылку:
http://vsevolodustinov.ru/blog/all/ezhe ... chek-list/

Подобную табличку (личный чек-лист обучения) можно организовать и для отслеживания нерегулярного процесса учёбы, работ с библиотекой, досуга и т.п.
Циферками в отдельной колонке обозначить наиболее важное на данный момент + отсортировал и работаешь потихоньку)
По оси X -даты и комменты, планы + колонка сортировки касательно важности "не срочного но важного обучения" (термин сей - из главного квадранта, по Стивену Кови - сектора качества)
По оси Y - материалы, которые интересны.

Когда составляется такая табличка, то гораздо проще прикинуть - что из статей, книг, фильмов важнее, а что тоже интересно, но пока откладывается в долгий ящик...

А мотивация для таблички та же, что по выше означенной ссылке на блог
Всеволода Устинова - контроль, общий вид, карта, баланс, осознание.

Re: Как организовать долговременный процесс обучения "по мере возможности"?

Добавлено: Пн янв 07, 2019 4:34 pm
itolstov
Я с середины года начал "архивировать" информацию. прошел книгу\тренинг, выписал мысли в отдельный блокнотик.
Самый концетрат например "закон хомячка (про норку)", а потом время от времени перечитываю уже блокнотик, и тут думаю а все ли я внедрил ? если нет то в план, если да, то можно брать следующий тренинг =)