Приветствую.
Есть довольно известный курс о том, как эффективнее пользоваться мозгом с точки зрения нейрофизиологии :
https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn
Я перевёл его на русский и ужал в текстовый документ с картинками и схемами. Ужал - значит сохранил всю информацию по теме, избавился лишь от "воды". Взял на себя смелость поменять некоторые пояснительные метафоры из курса на более понятные нашей публике.
Первоначально я занялся этим ради своей семьи, к тому же это была хорошая возможность лучше усвоить материал. Один мой приятель посоветовал выложить эту работу сюда. Так что вот, пожалуйста : https://yadi.sk/i/oM6quLFVx3BqtQ
Learning how to learn - Учиться как учиться
Правила форума
Создание новых веток приветствуется и поощряется, однако, посмотрите основные правила.
Создание новых веток приветствуется и поощряется, однако, посмотрите основные правила.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2020 1:39 pm
- Максим Дорофеев
- Site Admin
- Сообщения: 1977
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
- Контактная информация:
Re: Learning how to learn - Учиться как учиться
Какая прикольная штука получилась! Спасибо большое!
Re: Learning how to learn - Учиться как учиться
Спасибо, реально много полезного узнал!

Чем больше и чем качественней натренирована ваша ментальная библиотека блоков информации, тем лучше вы будете решать проблемы, в какую область бы вы не залезли. Кроме Саратовской



Re: Learning how to learn - Учиться как учиться
Касательно разделов: "Сфокусированный режим" и "Расслабленный режим" (3-4 страницы)...Arês_Dubois писал(а): ↑Пн авг 24, 2020 2:07 pmПриветствую.
Есть довольно известный курс о том, как эффективнее пользоваться мозгом с точки зрения нейрофизиологии :
https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn
Я перевёл его на русский и ужал в текстовый документ с картинками и схемами. Ужал - значит сохранил всю информацию по теме, избавился лишь от "воды". Взял на себя смелость поменять некоторые пояснительные метафоры из курса на более понятные нашей публике.
Первоначально я занялся этим ради своей семьи, к тому же это была хорошая возможность лучше усвоить материал. Один мой приятель посоветовал выложить эту работу сюда. Так что вот, пожалуйста : https://yadi.sk/i/oM6quLFVx3BqtQ
Здесь чувствуется недосказанность. По словам в статье, выходит что "Сфокусированный режим" никакой пользы не приносит, а только "ограничивает полёт мысли". А вот "расслабленный режим" помогает генерировать новые идеи. Складывается ощущение"сфокусированный режим = плохой режим"...Но на практике же всё иначе.
Последний раз редактировалось Sam Чт мар 16, 2023 2:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Learning how to learn - Учиться как учиться
Возможно, я испытал работу "расслабленного режима", ибо сегодня на вопрос Anki:Sam писал(а): ↑Пт мар 10, 2023 4:37 pmКасательно разделов: "Сфокусированный режим" и "Расслабленный режим" (3-4 страницы)...Arês_Dubois писал(а): ↑Пн авг 24, 2020 2:07 pmПриветствую.
Есть довольно известный курс о том, как эффективнее пользоваться мозгом с точки зрения нейрофизиологии :
https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn
Я перевёл его на русский и ужал в текстовый документ с картинками и схемами. Ужал - значит сохранил всю информацию по теме, избавился лишь от "воды". Взял на себя смелость поменять некоторые пояснительные метафоры из курса на более понятные нашей публике.
Первоначально я занялся этим ради своей семьи, к тому же это была хорошая возможность лучше усвоить материал. Один мой приятель посоветовал выложить эту работу сюда. Так что вот, пожалуйста : https://yadi.sk/i/oM6quLFVx3BqtQ
Здесь чувствуется недосказанность. Выходит что "Сфокусированный режим" никакой пользы не приносит, а только "ограничивает полёт мысли". А вот "расслабленный режим" помогает генерировать новые идеи. Выходит что "сфокусированный режим = плохой режим", если опираться на этот текст...Но на практике же всё иначе.

Ответ пришёл в голову "сам собой":
Польза сфокусированного режима именно в "выгрузке" знаний связанных с предметной области мысли в "ОЗУ" из жёсткого диска, предварительно проиндексировав некую область(как IDE индексирует проект) чтобы загрузить самое нужное. Пользой является — очень высокое быстродействие. Но проблема — ограниченный объём этой самой оперативной памяти. И если мы столкнулись с чем-то новеньким, чего нет в этом малом участке памяти — у него возникает проблема, ибо весь жёсткий в ОЗУ не выгрузишь.
Re: Learning how to learn - Учиться как учиться
Кстати, возможно в пользу диффузного/сфокусированного мышления в моём случае говорит успех инструмента, который ввёл несколько месяцев назад.
Суть:
1. Создал директорию "Notes" в Notion.
2. Ежедневно внутри неё создаю страницу(/page) с иконкой(
) и текущей датой в заголовке.
3. Закрепляю в браузере.

4. Если в процессе работы случается какая-то проблема, для решения которой нужно хорошенько подумать, то я вношу её в этот список — кратко описываю проблему, прикладываю скриншот/ссылки чтобы быстро восстановить в памяти ситуацию в процессе отсмотра. Если у меня есть идеи как решить проблему — вписываю, но нарочно не думаю об этом.
https://i.imgur.com/HgAkxBO.png (ссылкой, т.к. большое изображение)
5. Ранее каждый день, сейчас каждых 3 дня(уменьшилось число записей) — обрабатываю, и создаю на основе этих записей проекты/задачи.
И я стал замечать, что если не пытаться решить проблему в моменте, а уже через некоторое время, когда обрабатываю записи — приходит очень много здравых идей, как экономично и эффективно можно решить проблему. А изначально данная система создавалась из-за того, чтобы не переключать контекст с решения задачи на решение проблемы, ибо терялся фокус и сбивались планы.
Суть:
1. Создал директорию "Notes" в Notion.
2. Ежедневно внутри неё создаю страницу(/page) с иконкой(
3. Закрепляю в браузере.

4. Если в процессе работы случается какая-то проблема, для решения которой нужно хорошенько подумать, то я вношу её в этот список — кратко описываю проблему, прикладываю скриншот/ссылки чтобы быстро восстановить в памяти ситуацию в процессе отсмотра. Если у меня есть идеи как решить проблему — вписываю, но нарочно не думаю об этом.
https://i.imgur.com/HgAkxBO.png (ссылкой, т.к. большое изображение)
5. Ранее каждый день, сейчас каждых 3 дня(уменьшилось число записей) — обрабатываю, и создаю на основе этих записей проекты/задачи.
И я стал замечать, что если не пытаться решить проблему в моменте, а уже через некоторое время, когда обрабатываю записи — приходит очень много здравых идей, как экономично и эффективно можно решить проблему. А изначально данная система создавалась из-за того, чтобы не переключать контекст с решения задачи на решение проблемы, ибо терялся фокус и сбивались планы.