Learning how to learn - Учиться как учиться

Что бы установить себе на смартфон, чтобы все успевать?
Правила форума
Создание новых веток приветствуется и поощряется, однако, посмотрите основные правила.
Ответить
Arês_Dubois
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2020 1:39 pm

Learning how to learn - Учиться как учиться

Сообщение Arês_Dubois »

Приветствую.

Есть довольно известный курс о том, как эффективнее пользоваться мозгом с точки зрения нейрофизиологии :
https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn

Я перевёл его на русский и ужал в текстовый документ с картинками и схемами. Ужал - значит сохранил всю информацию по теме, избавился лишь от "воды". Взял на себя смелость поменять некоторые пояснительные метафоры из курса на более понятные нашей публике.
Первоначально я занялся этим ради своей семьи, к тому же это была хорошая возможность лучше усвоить материал. Один мой приятель посоветовал выложить эту работу сюда. Так что вот, пожалуйста : https://yadi.sk/i/oM6quLFVx3BqtQ

Аватара пользователя
Максим Дорофеев
Site Admin
Сообщения: 1977
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
Контактная информация:

Re: Learning how to learn - Учиться как учиться

Сообщение Максим Дорофеев »

Какая прикольная штука получилась! Спасибо большое!

MadEye
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2020 11:03 am

Re: Learning how to learn - Учиться как учиться

Сообщение MadEye »

Спасибо, реально много полезного узнал!
Чем больше и чем качественней натренирована ваша ментальная библиотека блоков информации, тем лучше вы будете решать проблемы, в какую область бы вы не залезли. Кроме Саратовской
:D :D :D

Аватара пользователя
Sam
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2020 10:15 pm

Re: Learning how to learn - Учиться как учиться

Сообщение Sam »

Arês_Dubois писал(а):
Пн авг 24, 2020 2:07 pm
Приветствую.

Есть довольно известный курс о том, как эффективнее пользоваться мозгом с точки зрения нейрофизиологии :
https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn

Я перевёл его на русский и ужал в текстовый документ с картинками и схемами. Ужал - значит сохранил всю информацию по теме, избавился лишь от "воды". Взял на себя смелость поменять некоторые пояснительные метафоры из курса на более понятные нашей публике.
Первоначально я занялся этим ради своей семьи, к тому же это была хорошая возможность лучше усвоить материал. Один мой приятель посоветовал выложить эту работу сюда. Так что вот, пожалуйста : https://yadi.sk/i/oM6quLFVx3BqtQ
Касательно разделов: "Сфокусированный режим" и "Расслабленный режим" (3-4 страницы)...

Здесь чувствуется недосказанность. По словам в статье, выходит что "Сфокусированный режим" никакой пользы не приносит, а только "ограничивает полёт мысли". А вот "расслабленный режим" помогает генерировать новые идеи. Складывается ощущение"сфокусированный режим = плохой режим"...Но на практике же всё иначе.
Последний раз редактировалось Sam Чт мар 16, 2023 2:33 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Sam
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2020 10:15 pm

Re: Learning how to learn - Учиться как учиться

Сообщение Sam »

Sam писал(а):
Пт мар 10, 2023 4:37 pm
Arês_Dubois писал(а):
Пн авг 24, 2020 2:07 pm
Приветствую.

Есть довольно известный курс о том, как эффективнее пользоваться мозгом с точки зрения нейрофизиологии :
https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn

Я перевёл его на русский и ужал в текстовый документ с картинками и схемами. Ужал - значит сохранил всю информацию по теме, избавился лишь от "воды". Взял на себя смелость поменять некоторые пояснительные метафоры из курса на более понятные нашей публике.
Первоначально я занялся этим ради своей семьи, к тому же это была хорошая возможность лучше усвоить материал. Один мой приятель посоветовал выложить эту работу сюда. Так что вот, пожалуйста : https://yadi.sk/i/oM6quLFVx3BqtQ
Касательно разделов: "Сфокусированный режим" и "Расслабленный режим" (3-4 страницы)...

Здесь чувствуется недосказанность. Выходит что "Сфокусированный режим" никакой пользы не приносит, а только "ограничивает полёт мысли". А вот "расслабленный режим" помогает генерировать новые идеи. Выходит что "сфокусированный режим = плохой режим", если опираться на этот текст...Но на практике же всё иначе.
Возможно, я испытал работу "расслабленного режима", ибо сегодня на вопрос Anki:
Изображение

Ответ пришёл в голову "сам собой":
Польза сфокусированного режима именно в "выгрузке" знаний связанных с предметной области мысли в "ОЗУ" из жёсткого диска, предварительно проиндексировав некую область(как IDE индексирует проект) чтобы загрузить самое нужное. Пользой является — очень высокое быстродействие. Но проблема — ограниченный объём этой самой оперативной памяти. И если мы столкнулись с чем-то новеньким, чего нет в этом малом участке памяти — у него возникает проблема, ибо весь жёсткий в ОЗУ не выгрузишь.

Аватара пользователя
Sam
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2020 10:15 pm

Re: Learning how to learn - Учиться как учиться

Сообщение Sam »

Кстати, возможно в пользу диффузного/сфокусированного мышления в моём случае говорит успех инструмента, который ввёл несколько месяцев назад.

Суть:
1. Создал директорию "Notes" в Notion.
2. Ежедневно внутри неё создаю страницу(/page) с иконкой(📑) и текущей датой в заголовке.
3. Закрепляю в браузере.
Изображение
4. Если в процессе работы случается какая-то проблема, для решения которой нужно хорошенько подумать, то я вношу её в этот список — кратко описываю проблему, прикладываю скриншот/ссылки чтобы быстро восстановить в памяти ситуацию в процессе отсмотра. Если у меня есть идеи как решить проблему — вписываю, но нарочно не думаю об этом.
https://i.imgur.com/HgAkxBO.png (ссылкой, т.к. большое изображение)
5. Ранее каждый день, сейчас каждых 3 дня(уменьшилось число записей) — обрабатываю, и создаю на основе этих записей проекты/задачи.

И я стал замечать, что если не пытаться решить проблему в моменте, а уже через некоторое время, когда обрабатываю записи — приходит очень много здравых идей, как экономично и эффективно можно решить проблему. А изначально данная система создавалась из-за того, чтобы не переключать контекст с решения задачи на решение проблемы, ибо терялся фокус и сбивались планы.

Ответить