Совместное/Разделённое обучение

Здесь мы обсуждаем вопросы совместной работы в команде и с командами (Scrum, Kanban, TOC и прочий Lean)
Аватара пользователя
Андрей Титов
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 2:24 pm
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Совместное/Разделённое обучение

Сообщение Андрей Титов »

Обучение ведь это тоже некий процесс с определёнными целями и результатами?

Как можно организовать (эффективно) его, например когда трое "человеко-друзей" решили изучить новый язык программирования, да ещё и в "максимально-сжатые сроки"?

Естественно у всех лимит времени, живут не совсем рядом. Книга одна на всех (в складчину купили).

Как разделить "темы-обязанности", как обмениваться полученными знаниями и будет ли эффект от "распараллеливания" такого процесса?
Кто понял жизнь - тот не спешит

Lomelind
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 5:11 pm

Re: Совместное/Разделённое обучение

Сообщение Lomelind »

для начала всплывает вопрос - обучение чтобы что?
чтобы сдать экзамен?
чтобы написать совместную программу?
чтобы каждый написал себе по программе?
чтобы получить удовольствие от общения друг с другом, а обучение вообще повод?

От этого будет зависеть, что именно распаралелливать и распаралелливать ли

А так первый напрашивающийся вариант - отсканировать книгу (чтоб была у каждого).

Аватара пользователя
Максим Дорофеев
Site Admin
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
Контактная информация:

Re: Совместное/Разделённое обучение

Сообщение Максим Дорофеев »

Хороший вопрос...

Если нужен навык программирования - пусть замутят свой стартап и начнут его кодить на изучаемом языке, очень много и часто (несколько раз в день) общаясь друг с другом по скайпу.

Аватара пользователя
Максим Дорофеев
Site Admin
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
Контактная информация:

Re: Совместное/Разделённое обучение

Сообщение Максим Дорофеев »

Хотя не менее хороший вопрос: как они вообще попали в такую ситуацию? :)

Аватара пользователя
Андрей Титов
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 2:24 pm
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Совместное/Разделённое обучение

Сообщение Андрей Титов »

Lomelind писал(а):для начала всплывает вопрос - обучение чтобы что?
чтобы сдать экзамен?
чтобы написать совместную программу?
чтобы каждый написал себе по программе?
чтобы получить удовольствие от общения друг с другом, а обучение вообще повод?

От этого будет зависеть, что именно распаралелливать и распаралелливать ли

А так первый напрашивающийся вариант - отсканировать книгу (чтоб была у каждого).
Допустим, что каждый обладает определённым преимуществом в неком ресурсе: книга, компьютер, свободное время, и соответственно, дефицитом другого ресурса. Насколько коммуникация будет компенсировать недостаток этих ресурсов?
Кто понял жизнь - тот не спешит

Аватара пользователя
Андрей Титов
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 2:24 pm
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Совместное/Разделённое обучение

Сообщение Андрей Титов »

cartmendum писал(а):Хотя не менее хороший вопрос: как они вообще попали в такую ситуацию? :)
Счастливый вы человек, если не брали книгу на выходные у друзей и не делали лабы у счастливых владельцев личного (он же родительский) компьютера. Просто раньше был дефицит этих самых ресурсов, а обучение было эффективней. Сейчас интернеты трещат по швам, а на выходе КПД как у паровоза. Вот я и задумался об намеренном ограничении ресурсов, как о положительном влиянии на процесс образования. Например, поиск информации без интернета или возможность организовать встречу без телефона. Ведь жили как то?
Кто понял жизнь - тот не спешит

Аватара пользователя
Mikhail Salamatov
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2015 1:37 pm
Контактная информация:

Re: Совместное/Разделённое обучение

Сообщение Mikhail Salamatov »

В таких ситуациях действительно работает "перекрестное опыление". Каждый уходит читать какую-то одну книжку, а затем по ней для остальных делает несколько занятий.

Лучшая степень понимания вопроса: "Могу этому научить других".

Аватара пользователя
Максим Дорофеев
Site Admin
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
Контактная информация:

Re: Совместное/Разделённое обучение

Сообщение Максим Дорофеев »

Андрей Титов писал(а):Счастливый вы человек, если не брали книгу на выходные у друзей и не делали лабы у счастливых владельцев личного (он же родительский) компьютера. Просто раньше был дефицит этих самых ресурсов, а обучение было эффективней. Сейчас интернеты трещат по швам, а на выходе КПД как у паровоза. Вот я и задумался об намеренном ограничении ресурсов, как о положительном влиянии на процесс образования. Например, поиск информации без интернета или возможность организовать встречу без телефона. Ведь жили как то?
Понял, откуда ноги растут :) Просто раньше нас ограничивала доступность информации, а сейчас этого ограничения нет, хотя мы себя ведем, как будто оно все еще есть.

Это как со жратвой. Раньше еду найти было сложно. И те, кто умел наедаться впрок и откладывать жир выживали с большей вероятностью. Теперь еду найти стало просто, но гены, заставляющие жрать никуда не делись :)

@Mikhail Salamatov правильно на мой взгляд предложил - учить разные куски и потом учить этим кускам других.

Lomelind
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 5:11 pm

Re: Совместное/Разделённое обучение

Сообщение Lomelind »

Андрей Титов писал(а): Допустим, что каждый обладает определённым преимуществом в неком ресурсе: книга, компьютер, свободное время, и соответственно, дефицитом другого ресурса. Насколько коммуникация будет компенсировать недостаток этих ресурсов?
А так ли важно компенсировать этот недостаток именно коммуникацией, а не как-то ещё?
книгу можно скачать.
компьютер можно взять напрокат многими способами.
высвободить время тоже есть варианты.

Аватара пользователя
Максим Дорофеев
Site Admin
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
Контактная информация:

Re: Совместное/Разделённое обучение

Сообщение Максим Дорофеев »

Раньше, я помню, когда доступ к компьютеру у меня был только в компьютерном клубе и только по выходным (и то после определенного общественно-полезного труда типа помыть пол или подмести территорию), то процесс обучения был более плодотворным. Когда компьютер появился дома, то дуракаваляния стало больше, это правда :)

Надо не книжки скачивать, а свалить на 2 недели в отпуск туда, где нет интернета. И электричества. И с собой взять электричества на 10 часов работы ноута :)

То есть, сделать так, чтобы опять ограничением стало то, что было раньше. В тот момент, когда обучение нам казалось более плодотворным.

Ответить