Как разделить дела на НУЖНОЕ и ХЕРНЮ

Обсуждаем вопросы личной эффективности: как есть слонов, лягушек, летучих мышей...
Makety.top
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт май 01, 2020 11:58 pm
x 25

Как разделить дела на НУЖНОЕ и ХЕРНЮ

Сообщение Makety.top »

Вероятно, я уже 100 500 балбес который вынуждает Вас повторять информацию про давно изобретенный велосипед.

Ситуация какая.

Окружение заваливает задачами. Большая часть их задач - ничего не меняет в моей жизни. Они достигают своей цели за счет меня. Я жд когда настанет потом, когда я смогу наконец-то заняться нужным для меня.

Поэтому с определенного момента я стал немного забивать болт на задачи поставленные окружающими. В ОЧЕРЕДЬ СУКИНЫ ДЕТИ! Всем срочно, всем "на вчера" - но я первый в очереди.

И тут есть маленький нюанс.

- часть задач других таки важна для меня - надо же деньги зарабатывать.
- когда возникает реальное свободное время я не трачу его на Важное для себя.
- часть задач которые мне кажутся Важными - на самом деле херня

Как составить правильный план что делать? (что вы порекомендуете почитать по этому поводу)

Как не увлекаться заманчивыми, но бесполезными делами?
3 x

Аватара пользователя
Вероника Иванова
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср июн 26, 2019 11:40 pm
x 22
Контактная информация:

Re: Как разделить дела на НУЖНОЕ и ХЕРНЮ

Сообщение Вероника Иванова »

Фильтровать задачи вопросом "чтобы что"-)
4 x

AnnyKey
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб апр 11, 2020 8:42 am
x 38

Re: Как разделить дела на НУЖНОЕ и ХЕРНЮ

Сообщение AnnyKey »

Ну тут же все по плану
1) записать все задачи (чтобы убрать бонус важности у всякой херни)
2) профильтровать вопросом «чтобы что?» (тут по идее часть задач вообще отвалится, часть переедет в «долгий ящик»)
3) начинать день с задачи, которая на вопрос «чтобы что?» дает приближение к Вашей личной хотелке (зеленые задачи)
Если зеленые задачи не выполняются - переформулировать (измельчить, прояснить, упростить).
5 x

Laisan
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2018 8:47 pm
x 49

Re: Как разделить дела на НУЖНОЕ и ХЕРНЮ

Сообщение Laisan »

> 1) записать все задачи (чтобы убрать бонус важности у всякой херни)

Кстати, чтобы убрать бонус важности еще можно использовать принцип "сделай завтра". Список дел на сегодня - закрытый список. В него ничего нельзя добавлять. Все новые задачи записываются и рассматриваются завтра.
3 x

Makety.top
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт май 01, 2020 11:58 pm
x 25

Re: Как разделить дела на НУЖНОЕ и ХЕРНЮ

Сообщение Makety.top »

Спасибо! Буду пробовать.

А вот то что я написал сообщение в этот форум это что? Это точно то, что мне нужно сейчас? Не является ли это потворством моим обезьянкам?

И вот получается, что есть множество мелких штукетций, которые вроде бы полезны, но не обязательны, не необходимы, типа на перспективу.

Моя проблема в том, что моя работа связана с использованием интернета - почта, вайбер, поиск картинок в интернете, поиск информации.

Это даже не проблема обезьянок - это проблема младенца - это базовый рефлекс - ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ. Это психофизиология. Это за пределами нашего осознавания.

Я, как и многие другие, оказываюсь под воздействием мощного информационного излучения. Все информационные линкоры шарахают из всех орудий по моему бедному мозгу и он просто не в состоянии сфокусироваться.

(Кстати как только написал про информационные линкоры - у меня отрубилась клавиатура и пришлось перезагружаться)

Простейшая ситуация - отсылаю письмо заказчику. Вспоминаю, что у него есть аккаунд в ФБ - и можно ему написать туда, чтобы было быстрее. Захожу в ФБ - обнаруживаю там интересную новость по обучению. Через пять минут с трудом вспоминаю, что я зашел в ФБ, чтобы отправить сообщение заказчику.

Лично я пришел к выводу, что мне надо:

- составить стратегический и тактический план действий.
(понятия не имею что в них должно быть, и как их составить)

(лично моя текущая задача - професииональное переобучение. А я капец как плохо учусь. + Я реально не знаю как себе правильно составить программу. Но мы же знаем что оправдание как дырка в попе - есть у каждого. Бери и делай. Просто делай).

Всю входящую информацию нужно беспощадно фильтровать на категории
- необходимая для достижения цели, решения текущей задачи
- полезная, возможно имеющая смысл в решении последующих задач, являющаяся хорошим ответом на другие повторяющиеся задачи
- лишняя.

Что делать с лишней - очевидно.

А вот как искать нужную и отличать полезную от лишней? ЗЕТ ИЗ ЗЕ КВЕЩНС!
1 x

AnnyKey
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб апр 11, 2020 8:42 am
x 38

Re: Как разделить дела на НУЖНОЕ и ХЕРНЮ

Сообщение AnnyKey »

Makety.top писал(а):
Вс май 03, 2020 5:36 pm
Моя проблема в том, что моя работа связана с использованием интернета - почта, вайбер, поиск картинок в интернете, поиск информации.
Сейчас у всех, разве что кроме дворников и трудяг секретных режимных заводов, работа так или иначе пересекается со всем вышеперечисленным :D Можно внести конкретику? А то сложно советовать туда, не зная куда :)
Makety.top писал(а):
Вс май 03, 2020 5:36 pm
Простейшая ситуация - отсылаю письмо заказчику. Вспоминаю, что у него есть аккаунд в ФБ - и можно ему написать туда, чтобы было быстрее. Захожу в ФБ - обнаруживаю там интересную новость по обучению. Через пять минут с трудом вспоминаю, что я зашел в ФБ, чтобы отправить сообщение заказчику.
А оно точно надо быстрее? Неужели прям критичная разница будет, если отправить в почту, а не в ФБ? А как было записано в задаче в списке? Отправить на почту или отправить в ФБ?
Makety.top писал(а):
Вс май 03, 2020 5:36 pm
мне надо:

- составить стратегический и тактический план действий.
(понятия не имею что в них должно быть, и как их составить)
В такой формулировке точно не надо :D Прямо веет прокрастинацией :lol:
Makety.top писал(а):
Вс май 03, 2020 5:36 pm
лично моя текущая задача - професииональное переобучение
Это не задача, это проект. Внести в список проектов, в список задач записать первый шаг и далее по методике работы с личным проектом :)
Makety.top писал(а):
Вс май 03, 2020 5:36 pm
А вот как искать нужную и отличать полезную от лишней? ЗЕТ ИЗ ЗЕ КВЕЩНС!
Нужно ли ее искать, судя по сообщению, она итак сыплется из всех щелей?
Для начала можно попробовать так:

Удачи на пути к джедайству!
1 x

Lomelind
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 5:11 pm
x 2235

Re: Как разделить дела на НУЖНОЕ и ХЕРНЮ

Сообщение Lomelind »

Хороший лайфхак для ситуации "я постоянно решаю какие-то чужие задачи от которых мне нет пользы"

Как показывает практика, люди очень по разному относятся к услугам, которые им достались "на халяву" и к тем, за которые пришлось заплатить.
Не обязательно деньгами (а если платит один а задачи ставит второй то для второго это таки халява).
Так что очень много задач прилетает "на всякий случай", "но можно же и впендюрить", "я не хочу думать, пусть за меня подумают", "в хозяйстве пригодится" и т.д. (меня тут особо бесит когда сначала вроде нужды у собеседника не было, но потом что-то узнал и теперь у него есть нужда, которую он пытается на меня навесить "заодно". В списке покупок пусто, "что надо купить пусто", но если вдруг почему-то подумали что я иду мимо магазина, то сразу генерируется "купи то и это". Хотя пять минут назад ни "то" ни "это" нужно не было).

Так вот, что помогает. Заставить желающего поставить задачу вложиться в неё каким-то минимальным квантом действия. И не считать задачу поставленной, пока этот самый минимальный квант не выполнен. Не какделировать, не напоминать. Васе надо - пусть Вася помнит и пусть Вася ищет способ сообщить мне, что этот самый минимальный квант он выполнил.

Хочешь чтобы я купила то и это? Ок, напиши мне список на бумажке.
Хочешь чтобы я помогла тебе написать статью? Ок, напиши черновик или план или хоть что-то и вышли мне это на почту, и требования тоже на почту вышли, а не читай по телефону.
Хочешь чтобы я выслала тебе книгу? Ок, напиши мне об этом на почту или в телеграм, текстом, а не договаривайся по телефону, я не хочу помнить об этой книге всё то время пока до дома дойду.

И ооооочень много задач так отсеиваются. Минимальный квант не выполнен - значит, Васе оно не надо - а раз мне тоже не надо, то и вообще никому не надо.



Для работы с информацией.

Очень советую посмотреть на идею достаточности информации.
И достаточности действий. И вообще всего.

Послать письмо заказчику на почту - это уже достаточно? (не "есть ли куда улучшать", а "выполнена ли задача"?)
Найти пару магазинов где продаётся нужная фигня - это уже достаточно? (точно-точно нужно найти все магазины какие этой фигнёй торгуют?)

И другой аспект - время для потребления информации лучше выделить отдельно. И как-то ограничить.
То есть если допустим да, нужно зайти в фейсбук и послать письмо заказчику, а там интересная новость - то открываем новость в отдельной вкладке, а читать её будем (если будем) тогда, когда запланировано читать фейсбук. А сейчас таки посылаем письмо и делаем что там дальше в списке.
Грабли - если времени для потребления информации запланировано недостаточно относительно личных потребностей, то обезьянка его всё равно нагребёт.

Ну и про нужную информацию:)))
чтобы искать её прицельно - надо уже какую-то конкретику знать.
а чтобы узнать эту конкретику - нужно потребить какое-то количество инфопотока, в котором может попасться что-то интересное, а может и нет.
Из свежего - с удивлением узнала, что из-за карантина многие мелкие хозяйства, выращивающие овощи, перешли на режим "вот фото, вот прайс, пишите в вайбер что вам надо, по таким-то районам доставим под подъезд". Дальше уже можно прицельно искать кто есть в моём районе с теми овощами какие мне надо, это полезная информация. Но сами объявления я увидела в общем потоке фейсбука и это было не про мой район, и мне бы в голову не пришло искать что-то такое, если бы не увидела что такое уже есть.
6 x

Makety.top
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт май 01, 2020 11:58 pm
x 25

Re: Как разделить дела на НУЖНОЕ и ХЕРНЮ

Сообщение Makety.top »

"Васе надо - пусть Вася помнит и пусть Вася ищет способ сообщить мне, что этот самый минимальный квант он выполнил. "
ОООО-О-О как это болит! Часть заказчиков в упор не хотят писать письма. Вот звонят заразы и диктуют. Но ведь все равно кто-то должен записать. И этот кто-то я. И пока я записываю, я не делаю дизайн. А самое главное, тудыть растудыть - я ОТВЛЕКАЮСЬ. ПОтом мне обратно переключатся и фокусироваться.
"Для работы с информацией. "
Такое ощущение, что должен быть план. видение, взгляд сверху.
" обезьянка его всё равно нагребёт. "
А вы знаете, я подозреваю, что проблема в социальных инстинктах. Вероятно, надо планировать общение. Вероятно нам это надо.
Есть такая штука СуперЭго (Родитель) - часть нашего подсознания, которая определяет наше отношение к явлениям. В детстве - это формируют Родители, а дальше книги, фильмы и окружение.

С одной стороны - это входит в конфликт с Осознанностью существования. С другой стороны упрощает нам жизнь и позволяет принимать решения на основе шаблонов.

Вероятно, "информационный пузырь" (избирательность выбора информационных потоков) - это следствие именно существования СуперЭго.

Мы атомизированы и это ведет к деградации, голоду СуперЭго - именно поэтому у нас такая маниакальная зависимость от интернет общения, интернет-серфинга, кликинга.

Я имею в виду, что надо разделить Информацию и Социальную коммуникацию (хотя они в чистом виде и не существуют - например данный форум это коктейль и того и другого).
"с удивлением узнала, что из-за карантина многие мелкие хозяйства, выращивающие овощи"
И теперь вопрос - а как Вы это можете практически использовать? Идея проекта? У Вас дефицит идей и профицит реализаций? Это же как дохлый суслик (из анекдота "пригодится... / не пригодилось")
1 x

Lomelind
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 5:11 pm
x 2235

Re: Как разделить дела на НУЖНОЕ и ХЕРНЮ

Сообщение Lomelind »

как я это могу практически использовать - заказать себе такую доставку овощей и не париться вопросом где их купить и как дотащить:) Потому что привычный канал покупки овощей (раз в неделю выйти на ярмарку с тележкой) накрылся из-за карантина.
1 x

Bostich
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн май 04, 2020 8:14 pm
x 8

Re: Как разделить дела на НУЖНОЕ и ХЕРНЮ

Сообщение Bostich »

Laisan писал(а):
Сб май 02, 2020 6:14 pm
Кстати, чтобы убрать бонус важности еще можно использовать принцип "сделай завтра". Список дел на сегодня - закрытый список. В него ничего нельзя добавлять. Все новые задачи записываются и рассматриваются завтра.
Отличная идея
2 x

Ответить